Опубликовано

Укрепление подъездной дороги и подъездных путей

Укрепление подъездной дороги и подъездных путей

Хотя весна — прекрасное время года, у многих людей, владеющих домами, расположенными на окраинах основных путей сообщения, она ассоциируется в основном с проблемами доступа к собственности. Все это связано с оттепелью и большим количеством осадков, которые быстро превращают проселочные дороги в грязные, непроходимые трассы, в которых легко застрять и повредить свой автомобиль. Часто именно весной мы решаем окончательно укрепить дорогу, ведущую к участку.

Как сделать это эффективно и легально?

Казалось бы, нет ничего проще, чем строительство дорог и укладки подъездной дороги — достаточно насыпать на нее щебень и камни, чтобы перестать беспокоиться о грязной земле или глубоких колеях, которые могут повредить шасси автомобиля. Однако без должного знания морфологии почвы и подготовки песчаной подушки будет нелегко создать эстетичную и долговечную упрочненную поверхность, которая позволит легко добраться до участка даже в дождливую погоду.

Укрепление подъездной дороги и подъездных путей

Твердая почва — ключ к успеху

Приоритетным вопросом для успешной укладки подъездной дороги является знание особенностей грунта, с которым мы имеем дело в конкретном случае. Наименее сложным способом разделения почвы является ее классификация на твердые грунты, характеризующиеся высокой несущей способностью, или мягкие грунты, где несущий слой состоит из рыхлого песка или ила и глины, которые подвержены размягчению под воздействием влажности. Определенно чаще мы имеем дело со вторым типом покрытия, поэтому распределение гравия или балласта на дороге может привести к быстрому перемешиванию каменного материала с почвой, что приводит к неэффективности такого решения.

Решением может стать приобретение и укладка геотекстиля, рекомендованного для всех работ, связанных с упрочнением почвы. Геотекстиль — это синтетическая ткань из полипропилена или полиэстера, волокна которой соединены между собой механически или термически. Фильтрующий и разделительный геотекстиль чаще всего используется в дорожном строительстве. Его основная роль заключается в эффективном отделении двух различных типов почвы друг от друга (например, мягкого слоя от затвердевшего), а также в обеспечении дренажа воды извне в глубокие слои почвы. Использование геотекстиля также позволяет уменьшить количество сырья, необходимого для фундамента и основания.

Как правильно укладывать геотекстиль?

В первую очередь необходимо провести подготовительные работы — расширение дороги, снятие ее верхнего слоя и выравнивание грунта, а также отбор керна, который подготовит место для толстого упрочняющего материала (обычно для этой цели используется щебень). Поверх уплотненного, спрессованного грунта, составляющего основание дороги, следует уложить геотекстиль, а сверху насыпать щебень. Верхний слой заполняется мелким декоративным каменным материалом, например, балластом, гравием или щебнем. Основной целью такого строительства является максимальное усиление слоя основания и несущего слоя таким образом, чтобы он был защищен от оседания под собственным весом и весом транспортных средств, а также от вымывания дождевой водой.

Упрочняющий материал

Представляется, что самый эффективный способ упрочнить подъездную дорогу — залить ее асфальтом. Однако такое решение требует согласования с соответствующими органами, а также трудоемких и дорогостоящих работ, связанных с подготовкой проекта и соответствующего базового слоя, или найма специализированных машин для профессионального покрытия подготовленной дороги асфальтом. Более дешевой альтернативой кажется покрытие дороги битумным покрытием или сборными бетонными плитами, однако стоимость такого мероприятия также может превышать бюджет домохозяйства.

Однако существуют гораздо более дешевые, но не менее долговечные способы самостоятельного укрепления подъездной дороги к участку и дому. Один из них — укладка булыжников. В этом случае ключом к успеху является выбор брусчатки с высокой прочностью на сжатие. Бетонная брусчатка и клинкерная брусчатка являются самыми слабыми в этом отношении. С другой стороны, самыми прочными материалами являются брусчатка из силиконового резинового гранулята и каменная брусчатка, которая может выдерживать нагрузку до 160 МПа! Толщина блоков также очень важна — в зависимости от планируемой интенсивности движения этот параметр должен колебаться в пределах 4-6 см. Долговечность брусчатки зависит в основном от правильного устройства основания и подстилающего слоя, которые выполняют несущую и фильтрующую функции. Их толщина должна составлять около 30-50 см, в зависимости от условий и типа субстрата.

Укрепление подъездной дороги и подъездных путей

Гравийные поверхности также становятся все более популярными, поскольку они довольно дешевы в строительстве и хорошо выглядят. Однако этот материал не подходит для укладки, по которой часто ездят большие и тяжелые автомобили, так как в этом случае легко образуются колеи.

Полной новинкой в дорожном упрочнении является использование геосеток и ячеистых георешеток. Первые используются для укрепления основания, а вторые, помимо прочего, для укрепления грунта, строительства временных и колейных лесных дорог. Геосетки — это конструкции, обычно изготовленные из полипропилена, имеющие форму плоской сетки, стабилизирующей грунт. С другой стороны, георешетки представляют собой выпуклые структуры, которые после укладки на грунт засыпаются заполнителем. Благодаря непрерывной фильтрации (отводу воды вглубь земли) и быстрому зарастанию растительностью, эти конструкции обеспечивают стабилизацию грунта и его лучшую защиту от эрозии, а значит, могут успешно служить для долгосрочного укрепления дорог.

Подъездная дорога, парковка, отвод воды на участке при помощи геотекстиля // FORUMHOUSE

Подъездные пути. Цементация основания, дренаж. Часть 4