Опубликовано

Оперные произведения

Переводчики, переделыватели и актеры при помощи суфлеров изготовляли для бенефисов «волшебные» пьесы и оперы, аранжируя музыку из ходового репертуара. Художественный Уровень большей части данных сочинений был чрезвычайно невысок. Традиция дозволяла бенефициантам выбирать репертуар для собственного спектакля самим, и если пьеса была разрешена цензурой, а постановка не требовала затрат, дирекция не имела возможности воспрепятствовать ее постановке.

В данном случае Верстовский прибегал к обходному маневру.

Оперные произведения

В первой половине 50-ых годов девятнадцатого века он сообщал Гедеонову: «Живокини для собственного бенефиса… послал в цензуру пренелепейшую пьесу, скомпонованную здешним суфлером Ермоловым!, «Злобный чародей, или Очарованное кольцо». Эта пьеса и пошла, и попросит расходов и хлопотливой обстановки, не обещая совсем успеха, почему и было бы лучше всего, если бы милосердая цензура, под каким бы то ни было претекстом, оную по задержала. Бенефициант более хочет нравиться верхней публике, немного полагая на лучшую, отчего и запружает репертуар пьесами, которые при обширной афише дают сбор практически на 1 раз».

2 Гедеонов, по всей видимости, внял просьбе Верстовского, и пьеса застряла в цензуре. Интересно, однако, то, что Верстовского возмущала не столько бессмыслица пьесы, сколько то, что она не обещала сборов. Тем не менее, едва ли сочинение Ермолова было хуже волшебных пьес, шедших на сцене.

Оперные произведения

Восстановление в 40-50-х годах старых волшебных опер Верстовского отвечало ключевой направленности репертуара московского театра; композитор понимал, что произведения эти устарели. Извещая во второй половине 40-ых годов девятнадцатого века Гедеонова о просьбе Е. Семеновой увеличить ее партию в опере «Вадим» и вообще «добавить музыки», Верстовский писал: «Я просил ее и хотел бы, если уже опера пойдёт, оставить как она была, изменив неужели некоторые сцены… Я сам знаю, что сейчас вторые условия оперы и потому за долгий успех не ручаюсь».

3 Все таки опера прошла с огромным успехом.

Оперные произведения

В первой половине 50-ых годов девятнадцатого века в бенефис Щепина был возобновлен «Пан Твардовский». Основное внимание было оказано обстановочной части. В письме Гедеонову Верстовский сообщал: «Наводнение и пожар замка выполнили на публику большой эффект».

Верстовский до конца своей жизни сберег любовь к театральным чудесам, вникая во все детали работы машиниста и проверяя его изобретательность. А когда машиниста не было, как в случае с постановкой «Пана Твардовского» (1851), Верстовский с упоением управлял трудной системой превращений, наводнений, пожаров, возникновения призраков, провалов, полетов. Даже обогащая музыкальную структуру собственных старых опер (а этим композитор деятельно занимался в 50-е гг.), он не имел возможности отказаться от любви к классическому волшебному спектаклю.

Верстовский тщетно пытался противопоставить наивную романтичную славянизированную оперу новым реалистическим направлениям в искусстве: в 50-х годах – Даргомыжскому, как ранее-Глинке. Кстати, если вас интересуют знаменитости, а именно биография Глинки Михаила, переходите на сайт mega-stars.ru.

Враждебность к новому и вера в отжившее свидетельствовали про то, что устаревший артист отстал от жизни и искусства. То, что для его младших современников – Даргомыжского в «Русалке» (фантастические сцены) – было второстепенным, для Верстовского в его своих операх оставалось основным. И он попытался вновь, в последний раз, скрестить оружие с соперниками – довести, что старые идеалы, которым он правильно служил, сберегли и для новой эпохи жизненную силу. Так появился на свет замысел «Громобоя» – оперы, в которой выполнена попытка обобщить и оновить все сделанное им от «Вадима» до «Аскольдовой могилы».

Знаменитые оперные арии часть 2

Добавить комментарий